Навигация+

Ил 2 Штурмовик 1946

Дневники разработчика

wp_comrad_1920x1080_ru.jpgПопулярное сообщение!

Добрый день, друзья!

Мне тут сказали, что вам понравился мой предыдущий рассказ про историю и устройство летной модели самолетов в нашем проекте, и что вам хотелось бы услышать рассказ еще про что-нибудь эдакое. Вообще руководителю проекта сложно рассказывать о чем-нибудь интересно, так как специфика работы сугубо техническая и вся «закручена» вокруг довольно сложных понятий. Но я попробую. Поразмышляв, мы решили, что уж коли в прошлый раз мы вам рассказывали о том, как устроена физическая модель самолета, то в этот раз логично было бы рассказать, как устроена модель искусственного интеллекта (ИИ) летчика им управляющего.

В начале, снова немного истории и общих понятий. Вообще, надо сказать, что принципиальные различия в устройстве ИИ в разных авиасимуляторах найти достаточно сложно, т.к. оптимальные методы решения подобных задач известны давно и используются повсеместно. ИИ летчика, как и любой другой ИИ «водителя технического средства» - это всегда так называемая «машина состояний», когда весь объем решаемых ИИ задач разделяется на такое количество основных режимов (состояний), при котором поведение ИИ в каждом из режимов может быть описано своим достаточно простым алгоритмом с минимальным количеством условностей. Для летчика Второй мировой это порядка 20-30 «состояний» таких, как «руление по аэродрому», «взлет», «полет на точку», «полет за ведущим», «поиск, выбор и распределение воздушных целей», «заход на атаку воздушной цели», «атака воздушной цели» и так далее.

Каждое «состояние» имеет также набор условий, когда происходит вход в это состояние и набор условий выхода.






Похожие публикации