Навигация+

Самолет Штурмовик

«Роствертол» — авиастроительная российская компания, а также

2 Штурмовик

«Роствертол» — авиастроительная российская компания, а также авиастроительное предприятие концерна "Вертолеты России, размещающееся в Ростове-на-Дону. На протяжении более шестидесяти лет на заводе выпускается техника, связанная с авиацией, в том числе более сорока лет вертолёты марки Ми. Предприятие в советский период носило название «Завод № 168», затем— РВПО (Ростовское Вертолётное производственное объединение).

Испытания всех вертолетов, ремонтируемых и производимых на предприятии, проводятся на аэродроме завода «Северный Ростов-на-Дону».

основан завод . В 1944 году завод приступил к выпуску самолетов По-2 и УТ-2М, которые широко применялись во время Второй мировой войны. Самолеты с поршневыми двигателями деревянной конструкции производились до конца 1940-х годов

В 1949 предприятие начало серийное производство Як-14 (транспортно-десантных планеров) вместимостью двадцать пять человек. Это первая выпускаемая предприятием цельнометаллическая машина.

На заводе в 1954—1955 годы производился Ил-40 турбореактивный самолёт-штурмовик.

Во главе завода у истоков вертолётостроения с 1955 по 1980 год стоял Чумаченко Д. М., получивший в 1971 году звание Героя Социалистического Труда. Он переспециализировал в трудное время Ростовский авиазавод на производство совершенно нового типа продукции — вертолётов.

Первопроходцем в области серийного вертолётостроения был вертолёт Ми-1, спроектированный конструкторским бюро под руководством Миля М. Л. Завод в 1956—1960 выпустил 370 таких самолетов.

ОАО «Роствертол»

Завод в 1959 году наладил выпуск первого транспортно-десантного тяжелого вертолёта Ми-6. На данном вертолёте производились работы по возведению мостов, установке оборудования заводов, установке и транспортированию буровых вышек и прочие монтажно-строительных работы. Вертолёт серийно производился более двадцати лет, начиная с 1959 года. В 1964 завод наладил изготовление тяжелого вертолёта Ми-10.

Создан вертолёт был для транспортировки на грузовой платформе крупногабаритных грузов массой до пятнадцати тонн. Серийно изготавливался, начиная с 1964 года. Несколько мировых рекордов поднятия груза установлено на вертолёте Ми-10. На основе вертолёта Ми-10 в 1974 году создан Ми-10К (единственный в своем роде летающий кран, который все еще выполняет успешно народнохозяйственные задачи. Завод с 1971 года серийно выпускает Ми-24 (боевые вертолёты), с 1977 года — Ми-26 (транспортные вертолёты).

по окончании приватизационного процесса Ростовский вертолётный производственный комплекс получил название Открытое акционерное общество «Роствертол».






Похожие публикации