Навигация+

Симулятор Авиадиспетчера

Авиасимулятор это:

  • погодные условия
  • гироскопический момент
  • реактивный момент воздушного винта
  • гироскопический эффект воздушного винта
  • перегрев двигателя
  • влияние тряски на перемещения головы пилота
  • возможность сломать шасси или разбиться при посадке
  • реалистичный вид из кресла пилота из которого видна кабина
  • реалистичные траектории при стрельбе и бомбометании
  • ограниченные боезапас и запас топлива
  • реалистичная система повреждений самолёта
  • Устройства управления

    Полноценный джойстик с РУС (справа) и РУД

    Для управление самолетом, при моделируемой в этих играх физике полёта, требуется джойстик. Для серьёзных игроков выпускаются комплекты из рукоятки управления самолётом (РУС) и рукоятки управления двигателем (РУД) - HOTAS. Для ещё большего погружения возможно использование напольных педалей управления рулём направления. При отсутствии педалей рысканье по курсу на некоторых джойстиках осуществляется поворотом РУС вокруг своей оси. Практически все джойстики имеют на РУС так называемую «хатку» (от английского «Point of View Hat») — восьмипозиционный переключатель, предназначенный для управления обзором, который сильно облегчает слежение за ситуацией в воздухе во время «собачьей схватки» — ближнего боя истребителей. Для управления тяжёлыми, а также многомоторными самолётами характерно использование штурвала, вместо РУС. РУД, в таком случае, выполняется в виде двух и более рычагов для удобного управления тягой и/или шагом винта разных двигателей. Как правило эти рычаги могут соединяться штифтом в одну рукоять для симуляции самолёта с одной РУД. Наиболее качественные комплекты из HOTAS и педалей производят фирмы CH, Thrustmaster, Logitech, Saitek. Также в особенно полных авиасимуляторах с кликабельной кабиной (например Falcon 4.0 или DCS Ka-50) очень часто используют устройство отслеживания движения головы NaturalPoint Track IR, позволяющее движением головы управлять взглядом виртуального пилота. Таким образом освобождается мышь для нажимания кнопок внутри кабины.






    Похожие публикации