Навигация+

Турбовинтовой Самолет

Перспективы «Ильюшина»: создаются модификации уже летающих лайнеров и разрабатывает новые проекты

турбовинтовой самолет

В августе 2016 года на производственной площадке Нижегородского авиационного завода (НАЗ) «Сокол» (филиал РСК «МиГ») состоялось совещание по реализации программы Ил-114 под председательством президента ОАК Юрия Слюсаря. «Мы находимся в графике, который был представлен Президенту России, – сообщил по итогам заседания Юрий Слюсарь. – Работа по подготовке серийного производства Ил-114 развернута, идет процесс оцифровки проектной документации, просчитываются варианты использования задела, сделанного на Ташкентском заводе. Это позволит приблизить срок первого вылета самолета. В целом по проекту, с учетом кооперации, более 40%, по нашим расчетам, может быть локализовано в Нижнем Новгороде и на предприятиях Приволжского федерального округа. Это такие предприятия, как “Гидромаш”, “Полет”, “Теплообменник”. Финальная сборка самолета будет осуществляться на заводе “Сокол”».

Ил-114 – региональный турбовинтовой самолет. Универсальная транспортная платформа обеспечивает возможность создания на базе пассажирского Ил-114 семейства самолетов различного применения – грузового, комбинированного грузопассажирского, самолетов специальной авиации (патрульного, медицинского, воздушного командного пункта, самолета аэрофотосъемки и др.), самолета на лыжно-колесном шасси.

Решение об организации серийного производства самолетов Ил-114 было принято в мае 2016 года. Эта небольшая машина должна обеспечить внутренний рынок местных авиаперевозок современными воздушными судами в классе самолетов с количеством мест до 52-64. Решено, что в качестве предприятия-финалиста по реализации проекта Ил-114 выступит РСК «МиГ», в состав которой вошел НАЗ «Сокол». Окончательная сборка самолета будет осуществляться на нижегородской площадке.

«Минпромторг России совместно с Минфином России проработал вопрос финансирования проекта Ил-114, – сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский. – В 2016 году программой предусмотрено выделение 2, 3 млрд рублей финансирования. Указанные средства будут использоваться на финансирование ОКРа, техническое перевооружение производства завода-изготовителя и заводов производственной кооперации, а также развертывание и поддержание системы послепродажного обслуживания».






Похожие публикации