Игры Авиация
С одной стороны, трудовое законодательство РФ говорит о том, что нельзя дискриминировать сотрудников по внешнему виду, весу и полу. О запрете дискриминации по возрасту говорится и в Трудовом кодексе (ст. 2 и ст. 3 ТК РФ). Т.е. считается, что внешний вид не относится к "деловым качествам сотрудника" и не может быть аргументом при увольнении или ущемлении в предлагаемой работе.
Ну а как же тогда например модельные агенства? Туда же берут только молодых, длинноногих и худых? А что же получается, остальные могут подавать в суд? Наверняка есть еще куча подобных сфер деятельности, продавщицы например в модных магазинах, официантки - туда тоже наверняка "страшных и толстых" не возьмут.
Да если честно я эту тему затеял даже не из за любопытства, какими нормами и положениями Трудового законодательства пользуются предприятия высокой моды. Тут вот оказывается "Аэрофлот" решил, что теперь за границу будут летать только молодые и худые.
Вроде бы это и хорошо для пассажиров, но остальные то обиделись ...
Вот что рассказывает Евгения Магурина. Ей 41 год, у нее высшее лингвистическое образование. В "Аэрофлоте" она с 2010 года, бортпроводник 1-й (высшей) категории, всего в авиации больше 15 лет. Еще недавно Магурина была старшим бортпроводником, летала в основном за границу и получала от руководства поощрения за хорошую работу, но с лета прошлого года небо для нее открыто лишь над Россией. И в таком же положении, как Магурина, оказалось около 400 стюардесс, кто по возрасту и внешнему виду не вписался в новые негласные правила авиакомпании.
— Это случилось в июне прошлого года: нам всем сказали, что в "Аэрофлоте" теперь за границу будут летать только молодые и худые, — рассказывает Евгения Магурина. — Нас всех массово сфотографировали и измерили, некоторых даже взвешивали — делалось это под предлогом ребрендинга авиакомпании и заказа новой формы для сотрудников. У меня жизнь изменилась с середины августа, но многие пострадали раньше. Всех, кто был старше 40 и у кого одежда больше 48-го, перестали ставить на заграничные рейсы. Нас всех собрали в отделение №1, устроив нам настоящую пытку: оставили лишь ночные и короткие утренние рейсы. Два часа туда, два обратно, соответственно, по две-три ночи ты нормально не спишь, потому что или работаешь, или добираешься на работу. Днем мы практически вообще не летали. Когда я спросила, что, собственно, происходит, мне ответили, что таковы новые правила игры и меня сняли с международных рейсов из-за размера одежды — теперь он должен быть не больше 46-го, а у меня был 48-й.